Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе. Как нарисовать белку: пошаговые схемки III

15.11.2013 14376 0

Вид деятельности : рисование животных.

Цели: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; ознакомить с художниками-анималистами; учить детей рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти; прививать любовь к животным, восхищение разнообразием мира природы и бережного отношения к ней.

Оборудование: для учителя – методическая таблица (пропорции животного и последовательность выполнения рисунка); игрушки, фотографии; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.

Зрительный ряд: иллюстрации рисунков Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Лебедева, Ю. Васнецова, рисунки учащихся.

Литературный ряд: отрывки из сказок, загадки.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Работа по теме урока.

1. Рассказ об анималистическом жанре и художниках-анималистах.

В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

Жизнь человека всегда была неразрывно связана с животными, и уже с древнейших времен появляются первые изображения зверей и птиц.

Религия и культовые обряды наложили свой отпечаток на развитие художественного творчества: древний мир оставил нам наряду с замечательными проникновенными образами животных символические образы олицетворения единства животного и человека в виде сфинкса, крылатого быка, кентавра. Животное становится не только источником материального существования человека, но и средством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился отдельный жанр, который получил название анималистический . Animal слово латинское, означающее животное. Художники, изображающие животных, называются анималистами .

Многие художники работают в этом жанре, и с творчеством некоторых из них мы сегодня познакомимся.

С такими художниками, как Евгений Иванович Чарушин и Евгений Михайлович Рачев, вы знакомы по своим детским книгам.

Чарушин был прекрасным анималистом. Он наблюдал за животными и выполнил множество рисунков с натуры. Ведь для того чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя.

Вот удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему незнакомо, но малина ему понравилась. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не улыбнуться, глядя на него.

Среди лучших работ Е. Чарушина – иллюстрации к книге С. Маршака «Детки в клетке». Чарушин и сам писал книги и выполнял к ним иллюстрации: «Тюпа, Томка и сорока», «Вот они какие», «Зверята» и др. Чарушин рассказывал о животных с любовью и нежностью и нас научил любить зверей и восхищаться ими.

Но жил на свете и другой художник – Евгений Михайлович Рачев, который больше всего любил сказки и выполнял рисунки к ним. Кто из вас не знает сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и дрозд», «Рукавичка» и др.

За многие годы своей работы Евгений Михайлович создал мир неподражаемых сказочных рачевских зверей. Увиденные хоть раз рисунки Рачева легко запоминаются, они настолько выразительны и неподражаемы. В героях-животных узнаются люди – добрые и злые, веселые и грустные, бедные и богатые. Сказочные герои художника будто заново открывают нам мир добра и справедливости, убеждают, что зло будет наказано.

2. Отгадывание загадок о животных .

О животных не только написаны книги и рисунки, но и создано немало загадок. Отгадайте, кого из животных чаще всего любят изображать художники.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит. (Собака.)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж.)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц.)

Серовато, зубовато

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку поет. (Кошка.)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (Медведь.)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло – пробежало,

Но ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто это? (Белка.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее... (лиса) .

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь – лесной... (медведь) .

– А кто из вас знает загадки о животных?

– Может кто-то стихотворение знает или интересную историю о животном?

– А какие повадки у ваших домашних животных?

Сравните свои впечатления и наблюдения с произведениями анималистов.

Знаете ли вы, что в некоторых странах люди, отмечая заслуги животных, ставили им памятники? Если вы знаете такие памятники, расскажите о них.

3. Слово учителя .

Сегодня на уроке мы будем рисовать животных. Туловище животного обозначают удлиненным овалом, голову обозначают окружностью, разнонаправленными штрихами очерчивается грудь, вогнутое брюхо и волнистой линией спина, внимательно наблюдая за тем, какая получается форма. Затем линией отделяют от шеи плечевой пояс, отмечают толщину ног, контур головы, ног и хвоста. Изображают пушистую поверхность штрихами. При изображении животного отображают прежде всего признаки, характеризующие его повадки: трусливый характер зайца, подвижный характер белки и т. д.

Учитель при объяснении выполняет рисунки на доске мелом (см. Приложение 1).

III. Самостоятельная работа.

– Рассмотрим внимательно особенности формы тела некоторых животных (например, кошки). При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунков лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, яйцевидные, шарообразные и др.). И очень важно увидеть эти формы в конструктивном строении натуры. Поэтому, прежде чем провести линию на бумаге, надо установить, из каких геометрических форм и комбинаций можно составить рисунок, затем зрительно найти их соотношения и пространственное положение.

Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия. (См. Приложение 2.)

IV. Итог урока.

Выполненные работы анализируются и оцениваются.

Разделы: МХК и ИЗО

Паспорт блока уроков:

Класс: 1 (11 лет)

Количество часов на тему: 12 (4 урока по 3 часа). Приложение.1

Техника исполнения: простой карандаш (разной мягкости).

Цели блока уроков:

  • Воспитание эмоционально-отзывчивого отношения учащихся на основе восприятия красоты окружающей нас природы.
  • Формирование осознанного восприятия учащихся красоты природных форм.
  • Изучение поэтапного подхода художника к самостоятельному изображению птицы с натуры.
  • Формирование умений и навыков рисования длительного учебного рисунка птицы с натуры (неподвижная модель).

Задачи блока уроков:

Учебные:

  • Закрепить знания, умения, навыки учащихся, полученные на параллельно изучаемых предметах: скульптуры, живописи, композиции (гармоничная композиция, определение пропорциональных отношений, точность изображения силуэта изображаемой формы).
  • Организовать учебную деятельность учащихся по изучению способов и приемов рисования чучела птицы с натуры.
  • Акцентировать внимание учеников на способе точного рисования силуэта птицы: “ в виде набора площадок с последующим смягчением углов...”, способами графической передачи фактуры оперения птицы и применить эти знания в учебной работе.
  • Закрепить знания по выполнению длительной учебной работы на тему: “Рисование птицы с натуры”.
  • Формировать навыки учащихся по определению художественно-эстетической оценки результата собственной изобразительной деятельности (выставка).

Познавательные:

  • Активизировать эмоционально-познавательный опыт учеников “общения с природой”, для создания выразительного образа птицы в длительной учебной работе.
  • Освоить новые способы рисования птицы с натуры: конструктивный рисунок, рисование силуэта, передача светотеневой характеристики, рисование фактуры оперения изучаемой птицы.
  • Закрепить знания учащихся об особенностях восприятия человеком формы птицы, как состоящей из геометрических форм; превращение плоской формы “силуэта” в объемную форму, в зависимости от направления источника освещения, передача фактуры оперения и частей тела птицы.
  • Познакомить со способами художественно-эстетической оценки своей работы (выставка).

Урок №4

  • Тема урока: Передача фактуры поверхности графическими средствами, на примере изображения птицы с натуры (Приложение 1,слайд 31).

Теоретическая част ь:

  1. Птица в природе. Закрепление знаний по теме: “Рисование птицы с натуры”.
  2. Введение в тему урока: “Способы передачи фактуры поверхности изучаемых объектов графическими средствами”.
  3. Организация урока с учащимися, направленная на создание образа “птицы” в длительной учебной работе.
  4. Показать способ эстетической оценки созданной учебной работы, через организацию выставки: “Мы рисуем птиц”.

Практическая часть:

  1. Освоить способы выполнения рисунка поверхности тела птицы, графическими средствами: точка, линия, штрих.
  2. Обратить внимание учащихся на заполнение тонового пятна графическими средствами.
  3. Завершить учебную работу: “Рисование птицы с натуры”.

Материалы : Подготовительный рисунок птицы, выполненный на прошлом уроке, простой карандаш 8В, кнопки. Неподвижная модель птицы: гусь, сойка.

Наглядные пособия:

  • Работы учащихся из фонда школы; зарисовки птиц с натуры и по памяти выполненные учениками 1 класса. Птица в творчестве художников иллюстраторов: А. Пахомова, Ю. Васнецова, Ю. Чарушина; фотографии птиц в природе; фильм-презентация: Методическая разработка тема: “Рисование птиц с натуры”.

Учебная программа Детской школы искусств (художественного отделения), ставит перед собой главную цель: изучение основ изобразительной грамоты, как основы развития творческого потенциала современного школьника.

В 1-м классе, на предмете “рисунок”, учащиеся знакомятся с основами академического рисунка: основы учебного рисования, первоначальные знания о зрительных восприятиях, целостного видения натуры, работа графическими материалами, вырабатывают глазомер и двигательные навыки руки, навыки и умения гармоничного расположения рисунка на плоскости листа бумаги, применяя правила и приемы композиции.

Занятия в школе проходят блоком уроков - 12 часов, один урок 3 часа. Такая структура позволяет более глубоко изучить содержание общей темы урока.

Вашему вниманию представлен урок №4 из общей темы блока уроков: Рисование птицы с натуры (неподвижная модель). Этот урок обобщает знания учащихся, по изученной теме, но в тоже время знакомит их с понятием “фактура” в графике. В практической части урока они выполняют учебную работу и завершают этап рисования, передавая фактуру поверхности птицы графическими средствами. С последовательностью проведения уроков Вы можете познакомиться в Презентации: Методическая разработка. Предмет “рисунок”. Тема: Рисование птицы с натуры. Приложение 1

Ход урока

Учитель.

С начала урока учитель проверяет по списку журнала присутствие на уроке и просит записать в дневник материалы нужные для следующего урока: лист формата А3, простые карандаши, ластик, кнопки.

“Пение птиц в природе. О чем мы начинаем думать? Что вспоминать? Может быть, красивую березку, звенящий весенний ручей, радостные летние каникулы, а может быть таинственный лес: “ Лес наполняется голосами. Надолго теперь ушла из него тишина. Ее даже нет теперь ночью... Лес гремит голосами,...выступают лучшие певцы... ”. Хорошо птице в природе. И нам, вдохновляясь пением птиц, хочется завершить длительную учебную работу на тему: “Рисование птицы с натуры” и посмотреть на результаты нашей работы.

Учитель обращает внимание учащихся на тему урока: “Рисование птицы с натуры” (Приложение.1,слайд №1) и просит решить “проблему”: “Что нужно знать ученику художественной школы для создания длительного учебного рисунка объектом которого является “птица” (слайд №9).

Дети.

Ученики вспоминают предыдущий материал уроков, посвященный рисованию птицы с натуры и решают “проблему” поставленную на уроке.

Обратили внимание на характер птицы: гусь - важный, сойка - игривая, кокетливая.

Нужно знать среду обитания птиц, которых ты изучаешь: гусь водоплавающая птица, сойка приспособлена для жизни в лесу, парках среди деревьев.);

Изучить особенности изображения птиц, выполняя наброски по памяти, с натуры, стараемся разглядеть и изучить форму тела, головы, клюва, хвостика, лапок рисунок оперения (слайд 11-14);

Выполнить зарисовки на конструктивные особенности сопряжения геометрических форм, составляющих тело птицы, например: голова-окружность, тело-овал, крыло-треугольник и т.д. (слайд 21);

Рисовали цилиндр (верхнее боковое освещение), чтобы посмотреть, как распределяется на объемной форме геометрического тела: свет, полутень, тень, падающая тень и затем применить эти знания для рисования светотеней на изучаемой птице; (слайд 23-24)

Рисовали “силуэт” (профиль) птицы, стараясь изобразить его как можно точнее.

Еще применяли штриховку передавая светотени на птице, изучая ее тон на свету, полутени, тени (слайд 27-30).

На мольбертах учащиеся закрепили конструктивный рисунок силуэта и тональной штриховки птицы, выполненный на предыдущем уроке.

Учитель.

Посмотрите, ребята, на ваши учебные рисунки, закрепленные на мольбертах.

Ребята, можно ли сказать, что вы достигли наибольшего сходства длительного рисунка птицы на бумаге, в сравнении с натурой?

Дети.

В нашем рисунке не хватает рисунка на птице, разных светлоте перышек, пятен.

Учитель.

Верно, заметили, т.к.: “Особенностью учебного рисунка рисования птиц заключается в том, что прикосновение карандаша к бумаге должны быть пронизаны искренним чувством и желанием создать живой образ” .

Учитель обращает внимание, учащихся на слово: фактура. (слайд32) Спрашивает, как они понимают это слово, и какие подходящие по смыслу слова можно подобрать. Получается ряд слов: стекло, материал, можно потрогать руками, гладкое, колючее. Учитель обобщает смысл этих высказываний и говорит, о том, что их можно объединить одним понятием “ характер и качество поверхности”.

Словарик.

По определению из словаря,

Фактура (лат. “fakturo” - “обработка, строение”, от “ fakere” - “делать, производить” - осязательное качество поверхности – гладкой, шероховатой, шелковистой, бугорчатой. Качество фактуры обусловлено природными особенностями материала, но воспринимается объективно, поэтому оценивается людьми по-разному.

Игровая ситуация.

Учитель показывает на слайдах фотографии изображающие фактуру поверхности, ученики должны назвать материал и какой он, если к нему прикоснуться руками (слайды №32-38).

Дети.

  • Ковер - мягкий.
  • Бумага – хрустящая.
  • Дерево – шершавое.
  • Оперение – легкое, гладкое.
  • Сено – рассыпается в руках, колючее
  • Сухая земля – шершавая.

Учитель.

Рассматривая на фотографиях фактуру поверхности, вы, наверное, уже как художники представили какими средствами графики (точкой, линией, штрихом), можно их передать на бумаге. Заполните ими “сеточку”.

Учитель с начала урока раздал, таблицы (Рисунок 1) для выполнения этого задания. Он показывает слайды с №32-37 и ученики простым карандашом (8В) заполняют их точкой, короткими штрихами, длинными штрихами, штриховкой крест-накрест и т.д.

Мастера изобразительного искусства научились передавать характер фактуры изобразительными средствами:

Живописец: мазком, приемами наложения краски.

Художник-график: направлением линии, штриха, характера тона (слайд №38)

Своеобразие графических средств, которые вы выполнили на схеме – сеточке, поможет нам реалистичнее и выразительнее нарисовать оперение птицы.

Учитель переносит внимание учащихся на выполнение практической части урока (Рисунок 2), т.е к завершению учебного рисунка чучела птицы с натуры. Показывая, (слайды №40-42) объясняет этапы выполнения фактуры оперения и деталей тела птицы (гусь).

На подготовленный рисунок “силуэта” птицы нанести рисунок оперения.

Выбрать для изображения фактуры мягкого, короткого оперения короткий штрих, жесткого – длинный, лапок – сеточка, падающие тени – точки.

(Уточняет, чем гуще расположение графических средства: точки, штрихи, тем насыщеннее и темнее тоновое пятно.)

После рисования фактуры оперения и деталей тела птицы уточняется тональность светотени и светлота рисунка оперения птицы.

Это будет завершающим этапом реалистического изображения птицы с натуры.

После завершения учебной работы. Ученики самостоятельно могут закрепить рисунок с изображением птицы на месте для выставки: “Мы рисуем птиц”. Проводим выставку. В ходе выставки учащиеся делятся своими опущениями, впечатлениями от рисования птицы с натуры (слайд 44).

  • Какие трудности возникли при рисовании птицы.
  • Что понравилось рисовать: оперение, конструкцию или светотени.
  • Работы, каких учеников наиболее точно передают реалистический образ птицы.

Могут сами поставить оценки. Критерием оценки служит проблема решающаяся в ходе уроков: “ Сумел ли ученик приобрести все знания, умения и навыки нужные ему для рисования длительного рисунка птицы с натуры (неподвижная модель)”.

Учитель.

Вывод: Наброски и зарисовки помогли нам перейти к более длительному рисунку птицы с натуры (неподвижная модель). Это важный этап для продолжения изучения птиц и перехода наблюдения за ними в живой природе, например, на пленэре. Изучая, в соответствии с учебной программой, способы рисования птиц на уроках в “ДШИ №3”, мы способствуем формированию важных качеств современного школьника: отзывчивости на прекрасное, наблюдательности, интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Литература.

  1. А.С. Кузин, Влучах солнца, Изд.: Ижевск,1989г. Стр. 71-72 .
  2. Г.И. Кулебакин, Рисунок и основы композиции, Изд.: Москва,1994г., стр.16-20.
  3. Дэвид Браун, Учитесь рисовать птиц, Изд.: Минск,2002г.
  4. Н.М. Сокольникова, Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, Изд.: Москва,2003, стр. 89-94.
  5. Современный словарь-справочник по искусству, Изд.: Москва, 1999 г..стр. 689.
  6. Художественная школа /Журнал №2(59), 2014 г./, Из опыта преподавания рисунка в первом классе ДХШ, Юрий Остапенко, стр.16-20.
  7. Интернет-ресурсы: Википедия свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Как же нарисовать эту пушистую зверюшку? Не бойся - это не так уж и сложно. Конечно, чтобы изобразить такую правдоподобную белочку, как на фотографии, нужно быть настоящим мастером. Но мы начнём с малого!

Главное - смелость и вера в свои силы. Мы нарисуем простеньких белочек, но очень милых. И делать это будем уверенно, шаг за шагом. Я подготовил для Тебя несколько схем, благодаря которым Ты поймёшь, как легко нарисовать животное. Если Ты поработаешь со всеми схемками, у Тебя получится целое царство белок!

Конечно, сначала Твоя белочка будет похожа на странную конструкцию из геометрических фигур. Но именно из неё вскоре получится чудесный зверёк. Поэтому помни: рисовать простым карандашом нужно легонько, не очень сильно нажимая на бумагу - ведь потом Тебе надо будет стереть некоторые вспомогательные линии. Так что желательно, чтобы после этого от них не осталось некрасивых следов.

Можешь нарисовать вот такую белочку с грибочком:

Или вот такую зверюшку с хитрым взглядом:

А вот - серьёзная сосредоточенная белка, которая, наверное, собирается прыгать на другое дерево:

А это - жизнерадостная белочка на ветке:

Тренируйся рисовать животных по пошаговым схемам, и вскоре Ты научишься самостоятельно определять необходимые подготовительные этапы. Тогда Ты сможешь перерисовывать зверьков, которые Тебе нравятся, или же вообще изображать их так, как Тебе подсказывает память и фантазия!

Рисование белки поэтапно. «Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото. Рисование с использованием тона бумаги.

«Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Рисование с использованием тона бумаги.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги ветки ели, белки, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, печать поролоновым тампоном, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу продолжить тему рисования на цветном картоне. Белочка-красавица живёт в зелени деревьев, поэтому решила рисовать её на картоне зелёного цвета.

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
А. Ганиев

Где живет белка и чем питается?
Белки распространены практически по всему миру (за исключением Австралии). Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов.
Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год (весной и осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко-рыжей шубе,


а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде.


Обыкновенная белка живет в дупле. У многих зверушек таких домиков несколько. В одном она живет и выводит потомство, а остальные использует в качестве кладовок.


В спячку зимой она не впадает, а с желудями и орехами – основным кормом этого грызуна – во время холодов довольно туго. Вот и запасает хозяйственная зверушка их себе на черный день, пряча по гнездам.
Основной корм таежной красавицы – кедровые орехи и желуди, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.
У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы – их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.
Загадки
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица...
(Белка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)

Материалы необходимые для работы:
картон зелёного цвета;
гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
двойной стакан-непроливайка для воды,
простой карандаш, палитра, поролоновый тампон


Картон зелёного цвета кладём горизонтально.


Нам понадобится поролоновый тампон. Смачиваем его в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем жёлтую гуашь.


Середину листа красим жёлтой гуашью с помощью поролонового тампона примакиванием.


Рисуем белку (набросок простым карандашом)
Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.


На ветке, в центре листа рисуем овал – туловище.


Голову обозначаем кругом.


Кругами намечаем суставы передних и задних лап белки, схематично рисуем лапы.


Закрашиваем белку.
Рисуем уши и начинаем раскрашивать их.


Прорисовываем лапы, голову красим оранжевым цветом, грудку и нижнюю часть головы – жёлтым цветом.


Закрашиваем спину, лапки, верхнюю часть хвоста.


Нижнюю часть хвоста делаем более тёмным.


Закрашиваем ветку коричневой гуашью.


Концом тонкой кисти рисуем шёрстку штрихами на ушах, туловище, хвосте.


Чёрным цветом чётче рисуем глаз, нос, дополнительно шёрстку. Тёмно-коричневой краской рисуем кору на ветке.


Рисование иголок ели.
Набираем зелёную краску на поролоновый тампон и печатью наносим на места предполагаемых иголок.


Для рисования хвои ели в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и тёмно-зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать иголки, обмакиваем торец картонного прямоугольника в тёмно-зелёную гуашь и часто прикладываем к листу.


Набираем на картонку светло-зелёную гуашь и поверх тёмных иголок рисуем штампом светлые иглы.


Так смотрятся ветки ели. Можно нарисовать в лапах белки шишку.


Поверх светлых иголок тем же способом рисуем тёмно-зелёные иглы.


Такая белочка у нас получилась!


Оформим её в рамку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: